Билайн за год присутствия в движении The Valuable 500 реализовал несколько крупных проектов по ликвидации неравенства и обеспечения доступа к общественной инфраструктуре с помощью цифровых технологий для людей с инвалидностью.
Таким образом, компания подтвердила заявленные стратегические приоритеты по реализации этой повестки на российском рынке на ближайшие несколько лет.
В 2019 году Билайн стал первым российским брендом, присоединившимся к глобальному движению The Valuable 500, объединяющему 500 крупных компаний по всему миру, которые включили вопросы инклюзивного доступа к трудоустройству в свою стратегическую повестку. Цель движения The Valuable 500 – инициировать системные изменения в обществе, показать деловую, социальную и экономическую ценность людей с ограниченными возможностями здоровья, использовать возможности бизнеса для включения людей с инвалидностью в жизнь общества.
За 12 месяцев компания реализовала ряд инициатив, целью которых является не только повышение уровня доступности собственных сервисов и услуг, а также проектов и технологий, созданных партнерами – как с инвалидностью, так и без нее, но и вовлечению общества в целом в диалог о правах людей с инвалидностью, повышения качества их жизни.
Освещение инклюзивной повестки предполагает внимание к наиболее существенным вопросам человеческой жизни: семья, работа, социальная жизнь, самореализация и доступ к общественной инфраструктуре.
Были реализованы следующие проекты:
- BeeInclusiON – запущена платформа, объединяющая просветительские и технологические проекты в сфере инклюзии (https://beeinclusion.ru/);
- Создана система универсального дизайна Билайн — технологии и сервисы, призванные обеспечить доступность собственной инфраструктуры оператора;
- Платформа Everland — запущено комплексное решение проблемы массового трудоустройства людей с инвалидностью с использованием возможностей цифровой экономики;
- Моторика – участие в развитии инновационных медицинских и реабилита-ционных устройств и бионических протезов, включающих в себя телекоммуникационные модули для телеметрии;
- Музей ощущений — создание инклюзивного цифрового приложения для музейного сообщества России совместно с Музеем современного искусства «Гараж»;
- PublicTalk «Инклюзия как бизнес-кейс» — организована общественная дискуссия, призванная привлечь внимание общественности и бизнеса к необходимости переосмысления проблем, связанных с инвалидностью и доступностью среды.
Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», отметил:«Следуя своим стратегическим бизнес-приоритетам, я и возглавляемая мной команда в 2021 году намерены расширять список наших технологических компетенций и партнерств, обеспечивая тем самым устойчивое развитие инклюзивных практик и положений «Конвенции по правам инвалидов» в России. Мы призываем российские компании присоединяться к реализации таких важных инициатив и вместе с нами создавать равные возможности участия в жизни общества для каждого».